Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний (2030ч)
- начинающим специалистам
- практикующим психологам
- психотерапевтам
- медицинским психологам
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог , Кризисный психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
74 недели (17 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
12 000 ₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Диплом московского института с государственной лицензией.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Современная обучающая платформа. Доступ сразу после оплаты.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета.
Для GooglePlay и App Store.
- подготовить квалифицированных клинических психологов со специализацией в кризисной психологии;
- познакомить Слушателей с организацией нервной системы, общей, социальной, организационной, возрастной, педагогической, дифференциальной, специальной психологией и основами психиатрии;
- рассказать о дисциплинах, необходимых для работы клиническим психологом невропатологии, патопсихологии, психотерапии, психосоматики, судмедэкспертизы, профилактики зависимого поведения;
- научить диагностировать проблему пациента, мобилизовать все его ресурсы для ее преодоления, помочь человеку увидеть пути выхода и способы дальнейшего развития;
- научить оказывать грамотную помощь людям, находящимся в остром или хроническом кризисе, восстанавливать саморегуляцию нервной системы клиента и возвращать его к полноценной жизни.
- начинающим специалистам
- практикующим психологам
- психотерапевтам
- медицинским психологам
Поможем подготовиться к построению успешной психологической практики и поддержим вас на старте карьеры.
Пообщаетесь с экспертом, определите свои сильные стороны и зоны роста, составите индивидуальный план развития в профессии под свои интересы, цели и ценности. Хорошее понимание себя поможет уверенно проходить собеседования и развивать частную практику.
С поддержкой экспертов вы научитесь (доступ в конце обучения):
- упаковывать личный бренд и продвигать его в соцсетях;
- оформлять продуктовую матрицу;
- продавать свои услуги клиентам и вовлекать их в долгосрочную работу.
Вы узнаете (доступ с 8 месяца):
- как составить сильное резюме, пройти собеседование и воронку отбора;
- как грамотно организовать и вести частную практику;
- как рассчитать стоимость консультации.
Вы получите доступ к закрытому телеграм-каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:
- свежие вакансии для психологов;
- анонсы предстоящих мероприятий;
- чек-листы, лайфхаки для работы, шаблоны документов и прочее.
Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения
Ваш результат
- станете квалифицированным клиническим психологом, компетентным в вопросах нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики и психотерапии;
- разбираетесь в основах психофизиологии, психопатологии, невропатологии, анатомическом строении центральной нервной системы человека;
- сможете оказывать полноценную поддержку людям, столкнувшимся с физическим или эмоциональным насилием, разводом, смертью близких, потерей работы или трудоспособности.
- Благодаря вам пациенты избавляются от стресса, напряжения, страха, тревожности, возвращают вкус к жизни и преодолевают кризисную ситуацию с минимальными потерями.
- клиническим психологом в частных и государственных медучреждениях, взрослых и детских больницах, санаториях, интернатах, домах престарелых;
- квалифицированным кризисным психологом в реабилитационных центрах, государственных медучреждениях, частных кабинетах.
Общепрофессиональные дисциплины
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология ВНД и сенсорных систем
- Общая психология
- История психологии
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Психофизиология
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Теории личности в клинической психологии
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Введение в клиническую психологию
- Невропатология, психопатология
Специальные дисциплины
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Профессиональная этика в работе клинического психолога
- Психология здоровья
- Психотерапия
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Психосоматика
- Клиническая психология в геронтологии
- Судебно-психологическая экспертиза
- Психология девиантного поведения
- Психологическая профилактика зависимого поведения
- Основы психиатрии
- Перинатальная психология
- Клиническая психология в онкологии
Дисциплины специализации
- Психология и психофизиология стресса
- Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой
- Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
- Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс
- Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации
- Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания
Практическая работа по каждому изученному модулю
- Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
- Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А. Н. Леонтьева.
- Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
- Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
- Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
- Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
- Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
- Структурирование клиники основных нейропсихологических синдромов у взрослых и детей.
- Формирование психодиагностической тактики в работе медицинского психолога с пациентом.
- Ранжирование факторов, необходимых при выборе патопсихологических методик при работе с психически больным.
- Анализ запроса клиента на работу с психологом в различных направлениях психотерапии.
- Диагностика профессионального и эмоционального выгорания у специалистов разных профилей.
- Анализ клиентских историй, исследование уровня стресса и особенностей совладающего поведения и анализ результатов.
- Анализ травматических ситуаций и прогнозирование стратегий помощи, исследование причин и плана помощи при суицидальном поведении, проживании горевания.
Описание закономерностей развития психики, возрастных закономерностей развития психики, основ нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики, перинатальной психологии более 100 видов.
Чему вы научитесь
- освоите принципы консультирования и требования к профессиональной компетентности;
- изучите методы и методики психодиагностики;
- узнаете об особенностях работы с клиентами различных типов;
- ознакомитесь с профессиональной этикой в работе клинического психолога;
- обучитесь техникам психологического консультирования;
- научитесь применению различных ролевых позиций психолога-консультанта;
- изучите специфику проведения отдельных этапов и стадий психологического консультирования.
- узнаете факторы поражения и методы обследования нервной системы;
- познакомитесь с нейропсихологией и видами сенсорных расстройств;
- изучите классификации психических расстройств;
- изучите поведенческие расстройства различной этиологии;
- научитесь проводить психодиагностику в рамках судебной экспертизы.
- изучите этапы психического развития и отклонения от нормы у детей и подростков;
- подберете психодиагностические методики для проведения обследования подростков с признаками нарушения поведения;
- разработаете схемы психологического консультирования пожилых и ослабленных людей с позиций геронтологического подхода.
- научитесь составлять клиническую картину психосоматических заболеваний;
- научитесь определять психофизиологию стресса.
- узнаете подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой;
- освоите методы диагностики и профилактики суицидального риска;
- изучите психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации;
- изучите методы оказания психотерапевтической помощи человеку, проявляющему реакции на стресс;
- освоите методы профилактики профессионального выгорания и травматического стресса у специалистов помогающих профессий.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог»
п/п
- Основные понятия дисциплины.
- Целостность и структура организма. Понятие и определение клетки, ткани, органа и системы органов.
- Нейрон как единица нервной системы и его строение, классификация нейронов.
- Развитие нервной системы.
- Понятие и определение вегетативной нервной системы, ее отделы.
- Центральная нервная система и ее части.
- Спинной и головной мозг. Серое и белое вещество.
- Строение головного мозга, его основные отделы.
Практикум. Составление описания функций, строения и развития нервной системы. Описание структуры рефлекторной дуги и спинного мозга. Проведение анализа элементов структуры головного мозга и определение основных структурных единиц центральной нервной системы.
- Высшие и низшие психические функции, их локализация в головном мозге.
- Аналитико-синтетическая деятельность мозга.
- Понятие, определение и классификация анализаторов.
- Анатомо-физиологические особенности зрительного, слухового, кожного, вкусового, обонятельного и болевого анализатора.
- Условные и безусловные рефлексы, их особенности.
- Врожденные формы деятельности организма и приобретенные формы поведения. Типы научения.
- Связь высшей нервной деятельности и темперамента, их типы.
- Физиология потребностей, мотивации, эмоций. Их виды и типы.
Практикум. Проведение исследования физиологических характеристик зрительного анализатора, включая аккомодацию глаза и слепое пятно (опыт Мариотта). Проведение густометрии (определение порога вкусовой чувствительности). Исследование функционирования высшей нервной деятельности: оценка объема кратковременной слуховой памяти, влияния цели и обстановочной афферентации на результаты деятельности; изучение формирования условного зрачкового рефлекса.
- История возникновения и становления психологической науки, ее разделы и связь с другими науками.
- Принципы и методы психологических исследований.
- Психика, сознание и деятельность.
- Понятие поведения и деятельности, их психофизиологические основы и виды.
- Психология и физиология познавательных процессов: ощущение и восприятие, память и внимание, воображение и мышление, речь. Их виды, свойства, функции.
- Эмоции и чувства — чем различаются, какими бывают.
- Воля как высший психический процесс. Приемы самовоспитания воли.
- Индивид, индивидуальность, личность.
- Характер и темперамент — различия, определение понятий.
Практикум. Заполнение таблицы «Генезис предмета психологии». Анализ практической деятельности с опорой на теорию деятельности А. Н. Леонтьева. Заполнение схемы сложного волевого действия. Установление соответствия базовых эмоций их проявлениям и типа темперамента его типичным проявлениям.
- Предмет, задачи и принципы психологической науки.
- Античная философия как основа современной психологии. Учения Гераклита, Сократа, Платона, Аристотеля и других философов.
- Дальнейшие этапы становления психологии. Средневековье, эпоха Возрождения, Новое время.
- Основные направления и психологические школы в XIX-XX веке и в XX и XXI веках.
- Основные идеи бихевиоризма, гештальтпсихологии, психоанализа, гуманистической психологии, когнитивной психологии. Теории Б. Скиннера, З. Фрейда, К. Роджерса и других известных психологов.
- Особенности возникновения и развития психологии в России.
Практикум. Составление таблицы с данными по темам: «Возникновение отраслей психологии», «Вклад ученых В. Вундта и Г. Эббингауза в становление экспериментальной психологии», «Психологические школы конца XIX – начала XX века».
- Объект, предмет, задачи, методы социальной психологии.
- Общение как социальный феномен. Его понятие и функции, возможные проблемы в общении. Критерии удовлетворенности общением.
- Педагогическое общение как особый процесс.
- Понятие и определение конфликта. Причины и динамика его возникновения. Стратегии поведения участников. Профилактика и разрешение конфликтов.
- Психология малых и больших социальных групп. Их виды, особенности возникновения и развития групп, специфика взаимодействия участников. Групповые нормы, сплоченность, распределение ролей.
- Объект, предмет, задачи, принципы психологии управления.
- Личность руководителя. Важные черты, критерии эффективности руководства, типы руководителей и стили руководства.
- Мотивационные аспекты труда. Виды и типы мотивации, правила ее поддержания.
Практикум. Подготовка описания тактики поведения в ходе конфликтной ситуации. Составление таблицы на основе критериев специфических особенностей социальных групп. Написание эссе на темы: «Вербальные или невербальные средства общения: чему я больше верю и почему?» и «Психологический портрет современного руководителя в сфере образования».
- Предмет, объект, цели, задачи и разделы психологии труда.
- Разбор понятий: профессия, профессиональная деятельность, профориентация, психограмма, профессиограмма.
- Понятие и определение профессионально значимых свойств личности.
- Профессиональное развитие. Стадии профессионализации, типы построения карьеры и управление ей.
- Психические особенности трудовой деятельности и состояния человека в ней.
- Работоспособность. Ее уровни и факторы, влияющие на нее.
- Понятие и типы трудовой мотивации. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
- Особенности поведения человека в организации. Психологические теории и концепции об управлении поведением.
- Система управления организацией и особенности управления персоналом.
- Профдеформация и выгорание.
Практикум. Составление психограммы (описание психологических характеристик) профессии с анализом личностных особенностей. Решение учебной ситуации.
- История возникновения, предмет, задачи и методы возрастной психологии. Ее связь с другими науками.
- Возрастные периодизации Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона.
- Предпосылки и факторы психического развития. Роль среды и наследственности.
- Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста. Подробный разбор каждого периода: возрастных кризисов, психических новообразований и других характеристик.
- Психические особенности развития в период юности.
- Молодость, ранняя взрослость и зрелость. Особенности интеллектуального, личностного и социального развития на каждом этапе.
- Пожилой возраст и старость.
Практикум. Работа с базовыми определениями в формате таблицы. Анализ позиций авторов различных концепций возрастного развития. Составление характеристики безусловных рефлексов, а также описание значения, которое они имеют для развития ребенка; специфики развития органов чувств. Описание специфики развития детей в дошкольном возрасте по определенным критериям. Составление таблицы с сравнением специфики самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Работа с таблицей по возрастной периодизации психического развития. Заполнение таблицы на основе собственного жизненного пути с опорой на этапы эпигенетической теории Э. Эриксона.
- История возникновения, предмет и методы педагогической психологии. Ее связь с другими науками.
- Основные отечественные и зарубежные теории обучения и воспитания. Концепции Э. Торндайка, Ф. Гальтона, Ж. Пиаже, Д. Нормана, А. Маслоу, К. Роджерса, Л. С. Выготского и других педагогов и психологов.
- Образование и образовательные системы. Педагогическое проектирование, творчество и технологии. Теории обучения, уровни и формы научения.
- Предмет, содержание и структура учебной деятельности. Факторы, влияющие на процесс обучения.
- Важные для учебной деятельности возрастные и индивидуальные особенности школьников, подростков, старшеклассников.
- Психология воспитания. Проблема «трудных подростков».
- Понятие, определение, виды и критерии одаренности. Особенности взаимодействия с одаренными детьми и подростками.
- Понятие, определение, цели, задачи, принципы и методы инклюзивного образования.
- Психология профессионального образования и самообразования. Профессиональное самоопределение, профессиональная пригодность, профориентация и профотбор.
Практикум. Решение проблемных ситуаций.
- Предмет и задачи психофизиологии. Соотношение психического и физического.
- Понятие и определение функциональных систем.
- Психофизиология внимания, восприятия, памяти, речи. Методы их изучения и диагностики.
- Психофизиология мотивации, потребностей и эмоций.
Практикум. Заполнение таблиц «Методы психофизиологических исследований», «Структура лимбической системы». Отработка знаний о базовых эмоциях и физиологическом обосновании поведения.
- История развития дифференциальной психологии, ее предмет, задачи, методы и основные разделы.
- Понятие индивида, индивидуальности и личности в дифференциальной психологии. Структура индивидуальности.
- Психофизиология индивидуальных различий. Темперамент и характер, их соотношение и свойства.
- Способности и задатки, их связь и особенности.
- Механизм формирования индивидуальных различий. Влияние на них среды и наследственности.
- Индивидуальный стиль деятельности, общения и лидерства.
- Гендерные индивидуальные различия. Нейроандрогенетическая теория Л. Эллиса. Профессиональная самореализация мужчин и женщин.
Практикум. Проведение тестов на определение доминирующего полушария головного мозга. Составление сравнительной таблицы по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Психодиагностика личностных особенностей с использованием психогеометрического теста и написанием вывода-заключения.
- История развития специальной психологии, ее основные разделы.
- Понятие нормы и патологии. Статистическая, функциональная, идеальная норма. Факторы, влияющие на психическое развитие человека.
- Первичные и вторичные дефекты развития. Понятие компенсации. Закономерности и виды отклоняющегося развития.
- Олигофренопсихология, ее предмет и задачи.
- Сурдопсихология, тифлопсихология, логопсихология. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
- Синдром раннего детского развития. Патология характера у детей.
- Сложные нарушения развития у детей — причины, особенности, типы.
- Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. Ее цель, задачи и принципы.
Практикум. Составление таблицы с описанием нарушений в развитии и характеристикой специфики психического развития.
- Методология, методы и основные проблемы психологии личности.
- Теории личности. Концепция З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, А. Маслоу, К. Роджерса и других психологов.
- Особенности подходов к изучению личности: психоанализ, гуманистическая психология, научающе-бихевиоральное и социально-когнитивное направления, когнитивная психология и гештальт-подход, транзактный анализ.
- Проблема личности в отечественной психологии. Школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, В. Н. Мясищева, Д. Н. Узнадзе.
Практикум. Изучение представленного примера и определение, о каких потребностях по А. Маслоу в нем идет речь. Подбор примеров непродуктивных социальных типов характеров (по Э. Фромму) из литературы, кино или реальной жизни. Описание феномена «сдвиг мотива на цель» с опорой на приведенные примеры.
- История возникновения, предмет и задачи психодиагностики. Ее научный и практический аспект, связь с другими науками.
- Методы психодиагностики. Классификации Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева и В. В. Столина, Й. Шванцера, В. К. Гайды, В. П. Захарова.
- Тест как метод психодиагностики. Особенности его составления, критерии эффективности и научности теста.
- Сбор данных и обработка результатов в психодиагностике.
- Диагностическое заключение и психологический прогноз.
- Диагностика интеллекта и личности. Разбор конкретных методик. Опросники интересов, ценностей, мотивов и других характеристик.
- Психологический диагноз и его уровни. Возможные ошибки при постановке диагноза.
Практикум. Заполнение блок-схемы по элементам процедуры обследования. Выполнение заданий на отработку умения ориентироваться в теоретических подходах к психодиагностике и различных категориях психодиагностических тестов. Проведение самодиагностики по методике Ю. В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость» и интерпретация результатов. Проведение психодиагностического обследования группы (от 3 до 30 человек) взрослых работающих людей по методике «Мотивация профессиональной деятельности».
- Понятие, определение, задачи и принципы психологического консультирования. Предмет и структура консультативной психологии.
- Отличия консультирования от других методов психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходом к решению ментальных проблем.
- Личность, ценности, установки и этические принципы психолога-консультанта.
- Типы клиентов и особенности взаимодействия с ними.
- Профессиональные роли и позиции психолога консультанта. Пять эффективных позиций в общении с клиентом.
- Структура и стадии консультирования. Четыре этапа и особенности работы консультанта на каждом из них.
Практикум. Закрепление полученных знаний об эффективности и этапах процесса психологического консультирования. Анализ техник, приемов и тактик, которые психологи применяют в рамках консультирования.
- История развития, предмет, задачи и цели клинической психологии. Главные понятия этого научного направления.
- Основные разделы клинической психологии. Ее связь с медициной и другими науками.
- Методологические принципы и методы клинической психологии.
- Критерии нормы и патологии в клинической психологии.
- Трудовые функции, уровни квалификации и требования к квалификации медицинского психолога.
- Возможности работы медицинского психолога в сфере психиатрической, наркологической, психотерапевтической, неврологической помощи и поддержки соматических больных.
- Внутренняя картина болезни. Особенности ее формирования, структура, типы ВКБ и ее специфика у людей разного возраста. Скрытые выгоды болезни.
- Методики для выявления ВКБ и типа отношения к болезни.
- Механизмы психологической защиты и копинг-стратегии. Опросник «Индекс стиля жизни (ИСЖ), Life Style Index (LSI).
- Понятие совладающего поведения при болезни и его диагностика.
- Поведенческие типы, локус контроля и жизнестойкость как показатели реакций человека на болезнь. Знакомство с психодиагностическими методиками по теме.
- Понятие жизнестойкости.
Практикум. Анализ клинического случая с разбором и занесением основных показателей в таблицу.
- Особенности строения и функционирования нервной системы.
- Спинной мозг. Особенности строения и функционирования вегетативной нервной системы.
- Головной мозг. Его отделы и функции каждого из них.
- Высшая нервная деятельность и рефлексы. Первая и вторая сигнальная система.
- Генетически обусловленные патологии нервной системы.
- Инфекционные заболевания нервной системы.
- Органические поражения головного мозга. Нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга, нейродегенеративные заболевания.
- Нарушение и восстановление высших психических функций (память, речь).
- Психопатология познавательных процессов (ощущения, восприятие, память, внимание, мышление), эмоциональной сферы и поведения.
Практикум. Анализ заболеваний и факторов патологического характера, которые влияют на процесс развития нервной системы.
- История возникновения, предмет, задачи и основные направления нейропсихологии. Вклад А. Р. Лурии в развитие отечественной нейропсихологии.
- Локализация высших психических функций в головном мозге.
- Строение головного мозга. Его основные отделы и их взаимодействие.
- Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Их типы.
- Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Их типы.
- Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Их типы.
- Нарушения памяти, внимания и мышления при локальных поражениях мозга.
Практикум. Составление таблицы на тему нейропсихологических синдромов, которые проявляются во взрослом и детском возрасте.
- История возникновения, объект, предмет, задачи, структура и методология патопсихологии. Ее связь с другими науками.
- Особенности отечественной и зарубежной патопсихологии.
- Особенности организации патопсихологического исследования. Метод эксперимента.
- Методы исследования внимания, памяти, мышления, интеллекта, личности.
- Нарушения восприятия, внимания, умственной деятельности, памяти, мышления, мотивации, эмоционально-волевой сферы.
- Расстройства личности и характера. Понятие акцентуаций характера и патопсихологического синдрома. Шизофренический, аффективно-эндогенный, олигофренический, органический, личностно-аномальный, психогенно-психотический, психогенно-невротический патопсихологический синдром.
- Детская и подростковая патопсихология. Ее объект, предмет, задачи и базовые понятия. Особенности исследования нарушений у детей и подростков.
- Патопсихологические нарушения у лиц пожилого и старческого возраста. Деменция и другие когнитивные нарушения. Особенности патодиагностики в этой возрастной категории.
Практикум. Выявление и распределение факторов, влияющих на выбор методик, с помощью которых будет проводиться обследование клиента. Изучение различных ситуаций обследования клиентов и обоснование выбора методик. Указание особенностей использования проективных методик в рамках патопсихологического исследования.
- Этика, мораль, нравственность, этикет, профессиональная этика — разница понятий.
- Принцип «непричинения вреда» и другие принципы в работе клинического психолога. Понятие медицинской тайны и конфиденциальности.
- Проблема ответственности в работе психолога. Эмоциональные ловушки и ситуации морального выбора.
- Этические нюансы в отдельных направлениях работы клинического психолога: психодиагностика и экспертиза, консультирование и психотерапия, коррекционная работа.
- Теневая сторона стремления помогать другим.
- Цели, принципы и особенности психокоррекции.
- Этический кодекс психиатра. Этические вопросы работы клинического психолога с психиатрическими клиентами. Гипердиагностика неврозов.
- Этические вопросы работы клинического психолога с пациентами с аддикциями (зависимостями). Специфика личности аддикта.
- Этика оказания психологической помощи в чрезвычайных ситуациях. Условия, этапы, задачи и особенности.
Практикум. Написание эссе на заданную тему.
- История развития, предмет, объект, задачи и методы психологии здоровья. Ее основные направления и связь с другими дисциплинами.
- Системное понятие здоровья. Критерии физического, психического, социального и духовного благополучия.
- Проблема здоровья в гендерном аспекте.
- Внутренняя картина здоровья.
- Разбор понятий «образ жизни», «уровень, качество и стиль жизни». Особенности отношения к собственному здоровью и факторы, влияющие на это.
- Инструменты формирования здорового образа жизни. Учет индивидуально-психологических особенностей при выборе оздоровительных систем.
- Понятие зрелой и здоровой личности. Критерии здоровья и зрелости (качества).
- Понятие профессионального здоровья. Стресс на работе и его влияние на благополучие сотрудника.
- Знакомство с опросниками для диагностики и самодиагностики состояния здоровья. Методики для определения качества жизни и риска аддиктивного (зависимого) поведения.
Практикум. Оценка по методике SF-36 качества жизни клиента с ограниченными возможностями или инвалидностью и последующий анализ результатов. Самодиагностика с целью определения своего психотипа с использованием методики «Шкала оптимизма и активности личности Шуллера и Комуниана AOS». Исследование подростка на склонность к отклоняющемуся поведению с применением соответствующей методики и последующий анализ результатов. Сравнительный анализ критериев, которые характеризуют психическое здоровье, по версии психотерапевта А. Эллиса и Всемирной организации здравоохранения.
- Модели психотерапии. Сравнение психотерапии и психологического консультирования. Показания к психотерапии.
- Изучение основных направлений психотерапии: психодинамическая, групп-аналитическая, индивидуальная, телесно-ориентированная, психодрама, гештальт-терапия, бихевиоризм, НЛП.
Практикум. Выбор запроса клиента на работу с психологом (запрос может быть реальным, может быть взятым из жизни художественных персонажей, героев фильмов или найденным на форумах психологической помощи). Заполнение таблицы «Основания для сравнения работы с конкретным запросом в рамках выбранных моделей».
- Основные периоды психического развития в теориях Л. С. Выготского, Э. Эриксона, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина.
- Особенности психического развития и кризисов на разных возрастных этапах: младенчество, ранний, дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст.
- СДВГ у детей и подростков, ненадежная привязанность, оппозиционно-вызывающее расстройство и энурез.
- Тревожные и депрессивные расстройства у детей и подростков. Проблема детского и подросткового суицида.
- Шизофрения и особенности ее возникновения.
Практикум. Краткое описание основных характеристик развития на каждом возрастном этапе (младенчество, раннее детство, дошкольный, младший, школьный, подростковый и старший школьный возраст). Описание особенностей и причин возникновения тревожных расстройств у детей и подростков. Составление характеристики результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период и другие этапы развития.
- Понятие и определение психосоматики. Связь души и тела, основные понятия в психосоматике: конверсионные симптомы, функциональные синдромы, психосоматозы.
- Различные подходы к изучению психосоматики в трудах психологов прошлого и современности.
- Теория стресса У. Кэннона и Г. Селье.
- Частные случаи психосоматики: бронхиальная астма, гипертония, ожирение, анорексия, булимия, желудочно-кишечные нарушения, заболевания опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания и некоторые другие патологии.
- Психовегетативные синдромы (головная боль, головокружения, мигрень).
Практикум. Изучение предложенного задания и определение психосоматических заболеваний и симптомов, описанных в нем. Работа с таблицей: соотнесение психотипов и психологических особенностей, характерных им. Описание концепций психосоматики, занимающих сегодня ведущее положение. Работа с таблицей на тему: «Психотерапевтическое воздействие при психосоматических заболеваниях — показания к применению». Работать с таблицей на тему психосоматических нарушений по И. Г. Малкиной-Пых.
- История развития, предмет и основные понятия геронтологии. Нормальное и патологическое старение. Факторы, влияющие на продолжительность жизни.
- Социально-психологические проблемы пожилых людей в современной России. Стереотипы о старости и особенности отношения к ней.
- Хронологический, биологический, психологический и социальный возраст. Стрессы и кризисы в пожилом возрасте. Психолого-социальные аспекты выхода на пенсию и подготовку к ней.
- Естественное, замедленное и преждевременное старение. Особенности и признаки каждого типа. Общие закономерности старения с точки зрения биологии, нейрохимии и психологии.
- Особенности высших психических функций в пожилом и старческом возрасте (ощущения, восприятие, зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, боль, память, внимание, речь, психомоторика, воображение, интеллект, эмоционально-волевая сфера).
- Тип личности, темперамент и характер в старости.
- Проблема одиночества. Отношение к своему старению и смерти.
- Счастливая старость.
- Психологическая помощь, консультирование и психодиагностика в работе с людьми пожилого возраста.
- Геронтопсихиатрия. Возможные нарушения и профилактика старения.
- Основные психологические проблемы людей пожилого возраста и особенности работы клинического психолога с ними.
Практикум. Составление полной характеристики различных теорий и подходов к вопросу старения. Составление двух ситуационных задач:
- Описание ситуации, в которой психолог работает с психологическими трудностями в контексте нормального старения.
- Описание ситуации старения, имеющего патологический характер.
- История возникновения и развития судебно-психологической экспертизы. Основные понятия. Криминалистическая, судебно-медицинская, судебно-психиатрическая, судебно-психологическая и другие виды экспертиз.
- Условия назначения экспертизы и подготовка к ней. Возможности и ограничения судебно-психологической экспертизы.
- Особенности написания заключения по итогам судебно-психологической экспертизы.
- Методологические принципы судебно-психологического экспертного исследования, его этапы и структура. Работа клинического психолога в рамках системного подхода.
Практикум. Разработка плана проведения психодиагностического исследования личности подэкспертного, который еще не достиг совершеннолетия. План должен отвечать всем требованиям к исследованиям, проводимым в рамках психологической экспертизы.
- Понятие девиантного поведения в психологической науке.
- Понятие социальной нормы и социального отклонения.
- Биологические и социальные факторы возникновения девиаций.
- Первичные и вторичные, осознаваемые и неосознаваемые, индивидуальные и групповые девиации. Другие уровни отклонений и их структура.
- Делинквентный (преступный), аддиктивный (зависимый) и другие типы девиантного поведения.
- Агрессивное и суицидальное поведение как особый вид девиаций.
Практикум. Работа с таблицей на тему: «Подходы в оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций». Внесение в таблицу форм и особенностей, характерных для различных форм девиантного поведения. Подбор героев литературных произведений или кино, поведение которых соответствует описанному ранее девиантному поведению.
- Понятие и определение зависимого поведения. Нормальная и чрезмерная зависимость.
- Основные виды аддикций (алкоголизм, наркомания, наркотизм, трудоголизм, спортивная аддикция, адреналиномания, шопоголизм, пищевая аддикция и другие).
- Биологические, социальные и психологические факторы формирования аддиктивного поведения. Роль семьи и общества.
- Понятие аддиктивной установки и особенности ее формирования.
- Психологический портрет будущего зависимого человека (Акопов А. Ю.). Личностные особенности зависимого человека и специфика его взаимодействия с другими людьми.
- Профилактика аддиктивного поведения. Ее принципы и методы. Объективные и субъективные признаки эффективности в профилактической работе.
- Социально-психологическая реабилитация зависимых. Схема комплексной реабилитации алкоголизма и наркомании. Условия успешного лечения зависимости.
Практикум. Разработка одного из средств печатной пропаганды в электронном виде, используемых в гигиеническом воспитании населения.
- История развития психиатрии в России и за рубежом.
- Международная классификация психических и поведенческих расстройств.
- Экзогенные и соматогенные психические расстройства. Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Патологии при опухолях, сосудистых нарушениях, инфекциях, интоксикациях и травмах головного мозга.
- Эпилепсия и ее формы. Особенности проявления заболевания.
- Психические расстройства, вызванные зависимостями, например, алкоголизмом.
- Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (клинические признаки, отличия, особенности проявления).
- Маниакально-депрессивный психоз (биполярное аффективное расстройство, БАР) и другие аффективные расстройства.
- Психогенные заболевания и их диагностика. Психозы и неврозы.
- Расстройства личности (психопатии). Параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально-неустойчивое, истерическое, психастеническое, астеническое расстройство личности. Расстройства влечений.
- Расстройства приема пищи и сна. Половая дисфункция.
Практикум. Работа с таблицей: описание различных психических расстройств по вопросам их сущности, проявлений, вариантов развития и последствий.
- История возникновения и развития перинатологии в России и за рубежом. Предмет перинатальной психологии, ее связь с акушерством и гинекологией, основные разделы перинатологии.
- История развития перинатальной психологии. Ее предмет, задачи, связь с психологией родительства и материнства. Основные разделы перинатальной психологии.
- Развитие ребенка во внутриутробном периоде с момента зачатия и по месяцам до рождения.
- Единство процессов развития тела и психики. Сенсорные способности плода.
- Пренатальная привязанность и первичные потребности ребенка.
- Основы пренатального воспитания ребенка и общения с ним. Специфика дородовой подготовки женщин.
Практикум. Разработка плана применения информации о развитии и воспитании ребенка в перинатальном периоде в рамках занятия Школы молодых мам.
- Причины рака и социальные последствия болезни. Особенности возникновения рака в различных возрастных категориях.
- Психосоциальные теории рака. Личностные и внешние ресурсы. Внутренняя картина болезни и ее диагностика по методике «ТОБОЛ».
- Расстройства психики у онкологических больных. Типы расстройств и факторы, вызывающие их.
- Фазы заболевания онкологических пациентов (период перед диагностикой, диагностика, лечение, реабилитация).
- Психоонкологическая диагностика и медицинские показания к уходу за больными.
- Психотерапевтические методы работы с онкобольными, цели и средства на каждом этапе.
- Проблема умирания и смерти в психоонкологии. Реакция больного по фазам: отрицание, протест, торг, депрессия, принятие.
- Синдром профессионального выгорания и хронической усталости у персонала онкологических клиник. Проявления, причины, профилактика.
- Этика в деятельности психолога, работающего с онкобольными. Права пациента. Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкологическим больным.
Практикум. Подготовка ответов на вопросы, раскрывающие особенности применения онкопсихологии для работы с больными и ее сущности как сферы практической деятельности.
- Понятие стресса, стрессора и стрессовой ситуации. Эустресс и дистресс.
- Этапы адаптации к стрессу и совладание с ним.
- Стресс на уровне тела и психики. Вегетативный, когнитивный, эмоционально-поведенческий субсиндромы стресса.
- Стресс и социальное взаимодействие. Социально-психологический субсиндром стресса.
- Психодиагностика стресса. Понятие стрессоустойчивости.
- Психологическая помощь при стрессе.
Практикум. Проведение психодиагностического исследования уровня стресса и особенностей совладающего поведения на 2-3 людях с описанием и анализом полученных результатов и написанием рекомендаций по адаптации.
- Понятие и определение психотравмы в различных психологических школах.
- Ядро психотравмы и особенности ее возникновения. Психологические и телесные последствия травмы.
- Диссоциация как механизм психологической защиты.
- Методы проработки психотравмы на уровне тела и психики.
- Индивидуально-личностные и социально-психологические факторы, влияющие на возникновение травмы.
- Психодиагностика, коррекция, реабилитация. Профилактика образования травмы.
Практикум. Формулирование запроса на индивидуальное консультирование, связанное с проблемами в области травматического опыта (это может быть ситуация из биографии, из жизни знакомых, из литературных источников, фильмов) с определением «диагноза», который ближе к данной проблеме, и указанием особенностей травматической диссоциации. Проведение анализа рентных установок и вторичных выгод в актуальном состоянии человека и составление плана работы с ним.
- Суицидальное поведение и суицидальные попытки.
- Насилие как фактор, приводящий к риску суицидального поведения. Моббинг, сталкинг. Цикл домашнего насилия.
- Аутоагрессия и суицидальное поведение у детей и подростков. Насилие и буллинг как негативные факторы.
- Антисуицидальные факторы.
- Оценка угрозы суицида и признаки суицидальных намерений.
- Особенности и сложности работы с суицидальными пациентами. Ведение переговоров. Основные ошибки в оказании кризисной помощи.
- Профилактика суицидального поведения. Поддержка родственников суицидента.
Практикум. Определение последовательности возникновения и проявления суицидального поведения (работа со схемой). Формулирование запроса на индивидуальное консультирование, связанное с суицидальным поведением (это может быть ситуация из биографии, из жизни знакомых, из литературных источников, фильмов). Составление описания додиагностического этапа работы и плана работы с клиентом по заявленной проблеме. Определение прогноза психологической работы.
- Острые стрессовые реакции (плач, истерика, дрожь, ступор и другие). Особенности оказания психологической помощи в разных случаях.
- Цели и этапы экстренной психологической помощи.
- Процесс проживания горя у детей и взрослых. Нормальное и патологическое горевание.
- Психологическая помощь при горе. Работа с чувством вины.
- Признаки и виды посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Особенности ПТСР у детей.
- Диагностика, лечение и профилактика ПТСР.
Практикум. Формулирование запроса на индивидуальное консультирование, связанное с гореванием (это может быть ситуация из биографии, из жизни знакомых, из литературных источников, фильмов) с аргументированным определением фазы горевания и определением наличия патологического горевания. Составление плана работы с проблемой с указанием ресурсов для ее решения и прогноза решения проблемы.
- Жизненный мир переживания.
- Правила ответа психолога-консультанта.
- Жалоба, запрос, проблема — разница понятий. Типы клиентских проблем.
- Преимущества, особенности, этапы, ошибки дистанционного консультирования.
- Когнитивно-бихевиоральные и рационально-эмотивные приемы консультативного воздействия.
- Принципы экологичности дистанционного консультирования.
Практикум. Проведение психологической консультации в дистанционной форме с составлением письменного отчета по предложенной преподавателем схеме.
- Профессиональные способности, профессиональное самоопределение, профессиональная мотивация, профессиональная пригодность.
- Понятие, виды и причины профессиональной деформации. Профессиональная адаптация и индивидуальный стиль деятельности.
- Профессиональные кризисы и деструкция личности.
- Феномен и признаки профессионального выгорания.
- Профессиональный стресс и индивидуальные факторы риска в профессии.
- Психологическое здоровье на работе и его составляющие.
- Профилактика профессионального выгорания кризисного психолога. Супервизия и интервизия.
Практикум. Проведение тестирования одного респондента с помощью методики «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко с обработкой результатов. Заполнение опросников «Уровень дистресса» и «Оценка условий, влияющих на выгорание» с занесением ответов в таблицу, проведением анализа полученных результатов и разработкой рекомендаций.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Анатомия центральной нервной системы | 52 | 22 | 30 | З |
2. | Физиология ВНД и сенсорных систем | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
3. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
4. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
5. | Социальная психология | 60 | 30 | 30 | З |
6. | Психология труда, организационная психология | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
8. | Педагогическая психология | 46 | 20 | 26 | З |
9. | Психофизиология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
10. | Дифференциальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
11. | Специальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
12. | Теории личности в клинической психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
13. | Психодиагностика | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
14. | Психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | З |
15. | Введение в клиническую психологию | 46 | 20 | 26 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Невропатология, психопатология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
17. | Нейропсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Патопсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
19. | Профессиональная этика в работе клинического психолога | 46 | 20 | 26 | ДЗ |
20. | Психология здоровья | 46 | 20 | 26 | З |
21. | Психотерапия | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
22. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
23. | Психосоматика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 56 | 26 | 30 | З |
25. | Судебно-психологическая экспертиза | 56 | 26 | 30 | З |
26. | Психология девиантного поведения | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
27. | Психологическая профилактика зависимого поведения | 46 | 20 | 26 | З |
28. | Основы психиатрии | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
29. | Перинатальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
30. | Клиническая психология в онкологии | 56 | 26 | 30 | З |
Дисциплины специализации | |||||
31. | Психология и психофизиология стресса | 56 | 20 | 36 | З |
32. | Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой | 56 | 20 | 36 | З |
33. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
34. | Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
35. | Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
36. | Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания | 56 | 20 | 36 | З |
Итоговая аттестация | 16 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 2030 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Данный формат обучения пробовала впервые, профессиональная переподготовка это непросто всегда. В данном случае НИИ ДПО помогли мне сменить профессию безболезненно))) Буду и дальше пользоваться услугами компании!
Достаточно интересно проходить обучение. Много вебинаров на разные темы, много литературы. Можно найти информацию практически на любую тему. Удобный формат обучения, можно учиться в любое время как удобно учащемуся.
Учиться было интересно. Материал хорошо структурирован, практические работы, в которых нужно было не просто копировать текст, а самой разрабатывать и проводить исследования - очень ценны.
Благодарю за возможность пройти обучение в данном заведении, информация доступная и понятная. Преподаватели быстро выходят на связь.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Необходимый уровень образования:
- Высшее образование любое; при наличии дополнительного профессионального образования в области психологии (переподготовки бессрочно; повышение квалификации не старше 3-х лет) возможен перезачет дисциплин с уменьшением срока и цены
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) образовании*
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
12 000 ₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
12 000% до 22.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.